Ремонт генератора HYUNDAI Santa Fe 2.2 дизель

Рассмотрим замену диодного моста, переднего подшипника и щёток в реле-регуляторе генератора.

генератор денсо санта фе 2.2

Как снять обгонную муфту генератора

Снять обгонную муфту, или просто шкив, можно при помощи специального съёмника, который состоит с коронки и внутреннего торкса… Коронка шлицами вставляется непосредственно в муфту, а торкс в осевой вал якоря генератора.

снять обгонную муфту генератора
Обгонная муфта и коронка съёмника

На фото видим шкив — обгонную муфту генератора и наружную коронку съёмника, но не видно внутреннего торкса, это потому, что в осевом валу нет места под торкс, что встречается очень редко и потому мы зажимаем аккуратно якорь генератора в тиски за край железа и коронкой отвинчиваем шкив… Для этого нам нужно снять заднюю крышку генератора вместе с обмоткой статора.

Как расколоть генератор хёндай санта фе 2.2 дизель

Откручиваем четыре длинных болта по бокам стягивающих генератор воедино, простукиваем лёгенько край передней крышки, чтоб статор отошёл от крышки и раскалываем генер. на две части

простучать крышки генератора
Простучать крышки генератора
крепёжные болты и гайки генератора
Соединяющие болты и гайки

Ну вот наша муфта поддалась и снялась под натиском энтузиазма вместе с добротным воротком. Следующим шагом будет замена подшипника — в этом генераторе он один, который стоит спереди, а задний в масляном насосе…

Замена переднего подшипника генератора ХЁНДАЙ Санта Фе 2.2 дизель

Выбиваем осевой вал якоря с подшипника, но без фанатизма! Для этого накручиваем гайку на резьбу вала и простукиваем молотком с мягкого метала, или используем проставку, для того, чтоб не забить саму резьбу, и не развальцевать осевой вал. Якорь должен выйти без проблем. Дальше достаём сам подшипник…

передняя крышка генератора Денсо пс
Передняя крышка
якорь генератора сантафе 2.2 дизель
Якорь генератора

Выкручиваем болты пластины, которая фиксирует подшипник в передней крышке, они под фигурную отвёртку,но перед тем как выкручивать — обязательно их простучать,чтоб они нормально пошли. Дальше выбиваем старый подшипник во внутрь крышки и им же загоняем новый, простукивая строго по краю молоточком, только без фанатизма.

замена подшипника генератора
Новый подшипник
Порядок

Потом привинчиваем пластину обратно и одеваем крышку на вал, соблюдая последовательность промежуточных втулки и шайбы. Дальше фиксируем обгонной муфтой. Одна половинка у нас уже готова и можно приступать к диодному мосту…

Замена диодного моста на генераторе хёндай санта фе

На картинке задней крышки генератора выше смотрим гайки крепления диодного моста. Там ключом на 8мм и плюсовой отвод — на 13мм. Откручиваем и снимаем заднюю крышку и у нас остаётся обмотка статора вместе с диодным мостом и интегральным регулятором зарядки…

обмотка мост щётки
Обмотка, мост и регулятор с щётками

Выпаиваем обмотку с диодного моста как на картинке в четырёх местах. В нашем случае обмотка соединена звездой, шесть обмоток — по две на фазу и общий…

дефекты мостика
Дефектовка иудаление заклёпок

Дальше выбиваем крепёжные шпильки и убираем пластиковую защиту. На фотке видно проблемы с диодным мостиком и щётками, которые мы и заменим. Для этого нам потребуется ещё и высверлить две заклёпки, которые держат интегральный регулятор напряжения с щётками.

разница в мостах
Разные мосты

У нас появилась проблема — по разному впаянные диоды возбуждения генератора, что нам требуется исправить. Это будет возврат детали и её замена, что в свою очередь долго и неприятно. Мы просто перепаяем его туда, где он должен стоять.

Да… Ещё подберём пару болтиков с гайками вместо заклёпок, которые мы высверлили. И так после того как мы подготовили диодный мостик, то можно переходить к ремонту интегрального регулятора напряжения зарядки и заменить стёртые щётки…

Как заменить щётки в регуляторе зарядки генератора HYUNDAI Santa Fe 2.2 дизель

щётки ваз
Щётки ваз 2101

Берём выпаиваем старые сзади, что делается очень легко и покупаем щётки от ВАЗ 2101, которые подходят по размеру, и запаиваем их вместо старых. Иногда приходится нарастить немного проводок — косичку, чтоб выстрел был поболее…

перепаять щётки в шоколадке
Перепаянные щётки

Щётки встали идеально. Не забываем фиксировать их перед установкой стальным прутиком внутри регулятора, чтоб не сломать их при сборке. Над щётками видно отверстие, через которое вставляем спицу нажав на щётки и утопив их внутрь, а ещё спицу продеваем через такое же отверстие в задней крышке…

мостик и щётки генератора
Новый мост ищётки

Ват собрали диодник с регулятором, потом всунули спицу, которая будет удерживать щётки в регуляторе. Забиваем через защитную шайбу шлицевые шпильки крепления диодного моста. Просовываем отводы катушки в свои отверстия в шайбе и припаиваем к диодному мосту…

Дальше собираем в обратном порядке. Желаю всем кататься — не ломаться!!!

Не забываем писать коменты, задавать вопросы и оставлять свои отзывы… Всем отвечу!

Ремонт генератора HYUNDAI Santa Fe 2.2 дизель: 3 комментария

    1. А там и нет в самом генераторе заднего подшипника… Он стоит в масляном насосе сзади…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *